24 октября в галерее «Перформенс»(ул. Октябрьская, 42) состоялась лекция «Эпоха архитектуры и градостроительства Брянска в 1920-1930 гг.» в рамках проекта «Сохраним вместе» Брянского региональноого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) при поддержке Фонда президенских грантов.
Организаторы: Брянского региональноого отделения ВООПИиК и Галерея «Пеформенс».
Автор лекции — член Брянского отделения ВООПИиК Евгения Семеновна Ильченко.

Слушатели лекции – жители города, погрузились в атмосферу становления губернского Брянска времен строительного «бума» в стиле архитектурного авангарда(конструктивизма и постконструктивизма).
В лекции был проанализирован этап градостроительного развития городов Брянска и Бежицы периода 1920-1930-х гг., связанный с изменением административного статуса города Брянска. Подробный рассказ о наиболее важных в архитектурном отношении зданий, построенных архитектором А.З. Гринбергом при участии М.Г. Шилянского, Н.В. Марковникова, Г.А. Гвоздикова, В.М.Маята и др.,а в 1930-е гг.- при участии главного архитектора города Б.П.Шавырина сопровождался показом исторических фотографий.
Слушателям предоставилась возможность узнать об истории строительства авиагородка, поселка Белые Берега и ГРЭС.Страницы истории проектно-строительного дела на Брянщине сопровождались ознакомлением с последними архивными «находках» — результатом исследований автора лекции.
Неслучайно рассказ о градостроительной среде Брянска 1920-1930-х годов , его визуально-психологическим образе сопровождался цитатами из литературных произведений писателя Леонида Ивановича Добычина. Дело в том,что лекция проходила в «Добычинском месте»- писатель жил долгие годы в утраченном в наши дни доме на ул.Октябрьской,49.
В конце лекции был показал фотофильм «Брянск. Портрет эпохи 1920-1930 годов»,сопровождаемый мелодией популярного в те годы танго композитора Оскара Строка , ровесника и земляка Леонида Добычина,чья творческая судьба тоже сложилась трагично.
Лекция прошла в непринужденной обстановке картинной галереи и вызвала неподдельный интерес слушателей.